Мелочи, связанные с катушкой

Мелочи, связанные с катушкойМелочи, связанные с катушкой
Что такое регулировка профиля намотки, зачем она нужна и как осуществляется — все это должно быть известно всякому мало-мальски продвинутому спиннингисту. Если в двух словах, то последовательное утончение подшпульных шайб ведет к изменению профиля от прямого конуса к цилиндру и далее — к конусу обратному. Но бывают отдельные экземпляры катушек (недавно мне попалась уже вторая такая), у которых, даже если совсем убрать единственную штатную шайбу, небольшая прямая конусность в намотке все равно остается, и такой вариант не всегда может нас полностью устроить.
Тогда стоит попробовать сделать вот что. Снимаем с оси звездочку-трещотку фрикционного тормоза, а шайбу — возвращаем на место. Звездочка, как правило, несколько толще, чем шайба, и в результате легкий прямой конус трансформируется в легкий обратный. Фрикцион, правда, после того перестает трещать при прокручивании, но это трудно даже назвать потерей…
Наверное, многие из нас хотя бы раз сталкивались с такой вот картиной: под нагрузкой с катушки стравливается шнур, но не из-за того, что отрабатывает фрикционный тормоз, а весь объем плетеной лески прокручивается на шпуле. Понятно, что происходит это по причине того, что из-за нерастяжимости плетеной лески ее нельзя надежно зафиксировать на шпуле обычной петлей, как это делается в случае с леской монофильной.
Есть несколько путей решения проблемы. Первый: та же самая петля, но закрепленная на шпуле кусочком лейкопластыря размером 2х1 см. Второй: перед плетеным шнуром намотать на шпулю хотя бы пару метров монофильной лески, а шнур — привязать к ее концу. Третий: сделать на конце шнура петлю, зафиксировать ее боковой клипсой шпули, а далее — намотать шнур обычным образом…
Если вы читаете наши рыболовные журналы и стараетесь следовать советам редакционных экспертов, то у вас не должно возникнуть никаких сомнений в необходимости периодического техобслуживания спиннинговых катушек, поскольку соответствующие публикации, с подробным и наглядным фоторядом, появляются на страницах с завидной регулярностью.
Причем это самое ТО, особенно если с полной разборкой, — дело довольно муторное и требующее большой аккуратности. Здесь, как отмечается, масса тонкостей — например, соприкасающиеся зубья ведущей и ведомой шестеренки положено перед разборкой помечать, дабы потом соединить их надлежащим образом, чтобы не было нарушения «бархатистости» хода…
На, самом деле, могу вас заверить, дело обстоит несколько иначе. Есть у меня, к примеру, катушка Team Daiwa 2500iT, которой уже девятый год от роду. За исключением, быть может, пары сезонов, она всегда была у меня в активной работе. Но самое примечательное, что за все эти годы я не то, чтобы катушку перебирал, даже капли масла в нее ни разу не добавил! А она работает как часы! Другое дело, что эта модель — из числа дайвовских катушек «того» поколения. Но и с другими моими катушками — все примерно также, разве что временные и ценовые рамки несколько отличаются.
Поэтому мой вам совет: оставьте без внимания рекомендации журнальных экспертов по периодической сборке-разборке, консервации-расконсервации, глобальной замене летней смазки на зимнюю и наоборот и т.п. Просто ловите катушкой в свое удовольствие. Тем более, что при недостаточно квалифицированном ТО велика вероятность того, что оно пойдет во вред. А если уж лезть куда-то внутрь, то только тогда, когда без того никак не обойтись — например, при поломке пружины дужки лесоукладывателя или отказе моментального стопора обратного хода, который не проходит сам собой…

Оставить комментарий